Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Ведущий экономист + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - СВОИМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в экономическом планировании и WEB
+ WEB = разработка + ремонт + поддержка !

The consequences of inflation: where is the end point or what an unbridled process can lead to

The consequences of inflation: where is the end point or what an unbridled process can lead to

Surely many people know what inflation is. Everyone has heard about her:

  • falling purchasing power
  • uncertainty in the economy
  • damage to savings
  • deterioration of business conditions

But where is the end point of this bad process?

Prices are rising, and that's okay. They are always growing, and so what?

A little reasoning - to understand the truth!

There is a reason that the constant fight against inflation has been on the agenda lately.

Many of the world's central banks have rushed to raise interest rates in order to curb it in their countries.

The increase in interest rates, as we know, is aimed at stimulating demand for domestic currency, i.e. savings, and reducing, due to this, commodity demand, which in itself contributes to a drop in prices.

In this case, the consequences are clear for economics. This is a drop in demand for goods and expensive loans, slowing it down. And as a result, the natural finish is what to pay people for when there is no development and, accordingly, no income either. Not an option for the happy life of large masses of the population!

Well, what happens if you don't stop inflation!

What can an uncontrollable and unbridled inflationary process ultimately lead to?

Prices are rising and, of course, the solvency of the population is falling, which means it can buy less for the same income.

But usually, as many people notice, price increases are accompanied by wage increases. We often hear that pensions and salaries of state employees have been increased (and 99% of them in the country, for example). But okay, if there are grounds for that - an increase in the volume of national welfare (not on paper, but upon receipt of money from its implementation). And if it's a turnaround!? This means that the solvency of the latter is being unreasonably tightened. And so one thing clings to another – here they have increased, others have increased their prices due to the fact that they have increased, etc., etc.

Based on this logic, we can say - "Yes, and the flag is in her hands, this inflation, and the road ahead. We've always lived like this, and everything was fine. Well, there will be wages in millions, trillions, not thousands of rubles, and that's fine. We will carry out the denomination and everything is fine."

But no, in this case, this is another trigger for heating up the same inflation.

The price increase itself indicates that sellers have reason to do so.There are no more goods, the leftovers do not grow, and all products are sold without problems. I.e., the price does not bring down demand, and sometimes even stimulates it.

In fact, overt or hidden (artificial price restraint) inflation is no less a dangerous phenomenon with a continuing soft monetary policy (PREP) than living in a monetary deficit (hard PREP).

The key thing is that inflation itself is a bell that goods/products in the country are becoming less relative to the amount of human resources that consume them. I.e., their incomes are growing, but the volume of goods is not. And if this continues, then, subject to increased commodity demand, due to high wages, everything will be bought up by consumers and sold out by manufacturers, and someone from this "pie" will not get something.

For example, there used to be 100 loaves of bread for 100 people, and now there are 50 loaves for the same 100 people. And the price of bread has increased and people's incomes have also increased, but there is not enough for everyone, even though everyone is rich.

Of course, you can say – And if the dollar rises   and prices due to this, too, that there is inflation. And what does this have to do with a decrease or shortage of commodity output/products in the country relative to yesterday?

If your country's economy is sensitive to dollar exchange rate, then its real sector (production) we depend on this currency. The dollar is usually calculated in the world due to a decrease in US manufacturing activity (tightening of the PREP), which means that this indicates a decrease in the production of imported goods in the world, and that your manufacturing sector will lose in volume due to this import restriction.

It will not be possible to buy dollars for printed money in order to cover the increase in the price of imported goods, because the price competitiveness of your products on world markets will already be taken into account here. I.e., no one will need your currency on the world stock exchange at such an inflated price (in conditions of high inflation in your country), because what would be an alternative to it to buy similar products in the world. All this suggests that the dollar will also have to be raised to ensure exports, and imported goods will become even more expensive and limited in access. And if the share of imports in the volume of the real sector of your country is high, then this will definitely reduce its activity (domestic production volumes will fall). Everything is connected.

And here it turns out that the one who "roars" first will survive, all things being equal. And if the income corresponded to the volume of goods, then there would be enough for everyone, but everyone would simply consume less.

Which option is better?

In the first case, this is when inflation is maintained (soft PREP in conditions of ongoing inflation) or in the second case, this is when inflation is extinguished (incomes decrease, loans become more expensive, PREP is tightened).

As a result, we have that if inflation is not stopped, it is likely that the time will come for food /commodity shortages (for example, as in 1988- 1991) and the discontent of those who do not get goods and material goods in living conditions with fiat inflationary "money", that there is social tension.

consequences of inflation if it is not stopped

Of course, you can pay everyone, but only those with connections and a certain official position can receive a limited product (which is corruption). And as you know, most of them do not belong to this category.

Usually, the most far-sighted, seeing the processes taking place, try to prematurely dump the depreciating currency into some real assets, real estate, gold, etc., in order to avoid problems in the future.

So, for example, in the same 90s, in conditions of galloping inflation and social tension, the modern oligarchy was born, buying up state property for priceless.

As a result, as a result of unbridled inflation, there will always be a commodity deficit with a high solvency of the population.

This is the main phenomenon of any uncontrolled inflationary process and what it can lead to in socio-economic terms.

Therefore, when a person asks the question - Why the economy is calculating, and the people are getting poorer , it is necessary to take into account the real consequences of the unbridled inflation of the past years.

The consequences of inflation: where is the end point or what an unbridled process can lead to - Something like that!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с созданием, запуском, ремонтом и поддержкой своего интернет-проекта (сайта) в сети, или же экономическим анализом и бизнес-планированием коммерческой деятельности   telegram или форма обратной связи

Administrator
121
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Экономика + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - СВОИМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в бизнес-планировании и WEB-поддержке
+ WEB = Laravel + Vue + Inertia + Tailwind !

Последствия инфляции: где конечная точка или к чему может привести необузданный процесс

Последствия инфляции: где конечная точка или к чему может привести необузданный процесс

Наверняка многие знают, что такое инфляция. У всех на слуху связанное с ней:

  • падение покупательской способности
  • неопределенность в экономике
  • ущерб для сбережений
  • ухудшение условий для предпринимательства

Но конечная то точка этого нехорошего процесса где?

Растут цены - да и ладно. Они всегда растут, и что с этого ?

Немного рассуждений - чтобы понять истину !

Неспроста на повестке, последнее время, постоянная борьба с инфляцией.

Многие мировые Центробанки устремились повышать процентные ставки, чтобы обуздать её в своих странах.

Повышение процентных ставок, как мы знаем, направлено на стимулирование спроса на отечественную валюту, т.е. сбережения, и снижение, за счёт этого, товарного спроса, что само по себе способствует падению цен.

В данном случае последствия понятны для экономики. Это падение спроса на товары и дорогие кредиты, тормозящие её. И в итоге естественный финиш - за счёт чего платить людям, когда развития нет и соответственно доходов тоже. Не вариант, для счастливой жизни больших масс населения!

Ну, а что будет, если не остановить инфляцию!

К чему может привести в конечном счёте неуправляемый и необузданный инфляционный процесс ?

Растут цены и естественно платежеспособность населения падает, а значит купить оно уже меньше может за те же доходы.

Но обычно, как многие замечают, рост цен сопровождается и ростом заработной палаты. Частенько приходится слышать - повысили пенсии, заработные платы бюджетников (а их в стране 99 %, к примеру). Но ладно, если на то есть основания - рост объема национального благосостояния (не на бумаге, а по факту поступления денег от его реализации). А если на оборот !? Значит и платёжеспособность последних подтягивается необосновано. И так одно за другое цепляется – здесь повысили, другие повысили свои цены за счет того, что те повысили и т.д. и т.п.

Исходя из такой логики, можно сказать - «Да и флаг ей в руки, этой инфляции, и дорога вперёд. Всегда так жили, и всё хорошо было. Ну, будет заработная плата в миллионах, триллионах, а не в тысячах рублей, да и ладно. Деноминацию проведем и всё нормально».

Но нет, в данном случае, это есть очередной триггер к подогреву всё той же инфляции.

Сам по себе рост цен свидетельствует о том, что у продавцов есть основания так делать.Товара больше не становиться, остатки не растут, а вся продукция реализуется без проблем. Т.е. цена не сбивает спрос, а порой даже стимулирует его.

На самом деле, явная или скрытая (искусственное сдерживание роста цен) инфляция – это не мене опасный феномен при продолжающейся мягкой денежно-кредитной политике (ДКП), чем жизнь в условиях денежного дефицита (жёсткой ДКП).

Ключевым является то, что сама по себе инфляция это звоночек о том что, товаров/продуктов в стране становится меньше относительного того объема людских ресурсов которые потребляют их. Т.е., доходы их растут, а объем товаров нет. И если так будет продолжаться и дальше, то при условии повышенного товарного спроса, за счёт высоких заработных плат, все будет раскуплено потребителями и распродано производителями, и кому-то из этого «пирога» чего-то и не достанется.

К примеру, раньше было 100 буханок хлеба на 100 человек, а сейчас 50 буханок на те же 100 человек. И цена на хлеб выросла и доходы у людей тоже, но на всех-то не хватит, хотя все и богатые.

Можно конечно сказать – «А если доллар вырастет  и цены за счет этого тоже, что есть инфляция. И причем здесь уменьшение или недостаток товарного выпуска/продукции в стране относительно вчерашнего дня».

Если, экономика вашей страны чувствительна к курсу доллара, значит её реальный сектор (производство) зависим от этой валюты. Доллар обычно расчет в мире по причине снижения производственной активности США (ужесточения ДКП), а значит, это свидетельствует о снижении объемов производства импортных товаров в мире, и что ваш производственный сектор потеряет в объемах за счёт этого импортного ограничения.

За напечатанные деньги доллары купить не получится, чтобы обеспечить покрытие роста цена на импортные товары, потому что здесь уже будет учитываться ценовая конкурентоспособность вашей продукции на мировых рынках. Т.е. ваша валюта на мировой бирже по такой завышенной цене (в условиях высокой инфляции в вашей стране) никому не нужна будет, потому что будет альтернатива ей, чтобы купить аналогичные товары в мире.  Всё это говорит о том, что придётся повышать и курс доллара, чтобы обеспечить экспорт, а импортные товары станут ещё дороже и ограниченны в доступе. А если доля импорта в объеме реального сектора вашей страны высока, то это однозначно снизит его активность (объемы отечественного производства упадут). Всё связано.

И здесь получается так – выживет тот, кто «урвёт» первым, при всех равных условиях. А если бы доходы соответствовали объему товаров, то всем хватило бы, но каждый потребил бы просто уже меньше.

При каком варианте лучше ?

При первом варианте – это когда инфляция поддерживается (мягкая ДКП в условиях продолжающейся инфляции) или при втором  - это когда инфляция гасится (снижаются доходы, кредиты дорожают – ужесточается ДКП).

В итоге имеем, что если не остановить инфляцию, вполне вероятно придет время продовольственного/товарного дефицита (к примеру, как в 1988- 1991 г.) и недовольство тех, кому не достаются товарно-материальные блага в условиях жизни при фиатном инфляционном «бабле», что есть социальная напряженность.

последствия инфляции если её не останавливать

Можно конечно и всем платить, но получать ограниченный продукт смогут только те у кого связи, определенное служебное положение (что есть коррупция). А как понимаете, большинство к данной категории не принадлежит.

Обычно, самые дальновидные, видя происходящие процессы, стараются преждевременно скинуть обесценивающуюся валюту в какие-нибудь реальные активы – недвижимость, золото и т.п., чтобы избежать проблем в будущем.

Так, к примеру, в те же 90-е, в условиях галопирующей инфляции и социальной напряженности, и зародился современный олигархат, на скупке за бесценнок государтсвенного имущества.

В итоге, в результате необузданной инфляции, всегда будет проявляться товарный дефицит при высокой платёжеспособности населения.

Вот в этом и заключается основной феномен любого неуправляемого инфляционного процесса и того к чему он может привести в социально-экономическом плане.

Поэтому, когда человек задаётся вопросом - «Почему экономика расчет, а народ беднеет», необходимо и учитывать реальные последствия необузданной инфляции прошлых лет.

Последствия инфляции: где конечная точка или к чему может привести необузданный процесс - Как-то Так!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с экономикой, финансами или web-разработкой     telegram или форма обратной связи

Administrator
370
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

Конвертер валют
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
SHORT - о чём речь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Хочу Всё Знать. Полезные Советы