Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Economy + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     ACTUAL THINGS - IN SIMPLE WORDS
Personal assistance in solving problemseconomics and WEB development
+ WEB = Laravel + Vue + Inertia + Tailwind !

Futures - in simple words

Futures - in simple words

Often the concept of futures misleads some traders about the available financial instruments in stock trading - stocks, indices, crypts, etc.

If with stocks, indices or with the same crypt, the very meaning of a trade transaction is simple and clear - bought for one price and sold for another , then with futures, some have difficulties in understanding this financial instrument.

Futures are purely a speculative trading instrument (not an investment), which can be safely equated to "a bet"between a buyer and a seller. In simple words, this is a contract for the sale of the underlying asset today, but with delivery on the date of execution of the contract.

That is, the buyer of the futures pays for the goods (the underlying asset) at the current price at the time of the transaction (specified in this futures contract), and when the seller already delivers this product to him (at the time of execution of the contract), the buyer is already taking into account the market price (valid in this moment) on this asset will receive either a profit, or a loss. If the price is higher than the one he paid, then the buyer will be in the black and the seller in the red, and vice versa - if the price is lower, the buyer will be in the red and the seller in the black.

A futures seller is someone who guarantees that he will deliver a certain asset at a certain time at the price specified in the contract, regardless of what it will be on the market.

The buyer of the futures is the one who will pay the contract at the value specified in it and take the asset to his balance at the time of execution of the contract, if the contract is deliverable. If the contract is settlement, then the exchange will simply recalculate the value of the transaction on the date of its execution.

On the stock exchange, when buying futures, the buyer simply selects the terms of the transaction of a certain seller in the terminal, which usually indicate:

  • type of contract (delivery or settlement)
  • asset volume (lot)
  • collateral (if there are not enough own funds, the exchange can provide leverage for the purchase of lots or other volumes),
  • contract price (futures purchase)
  • date of execution of the contract (when the full settlement of obligations takes place)

The exchange is responsible for all other details of the contract – commission, fines, etc.

To participate in the transaction, it is enough to simply buy or sell futures through the broker's application of its trading terminal.

The futures buyer undertakes to buy the underlying asset from the seller on a certain day, and the futures seller undertakes to deliver it on the day of execution of this contract.

Most futures on the exchange are not delivered, but calculated.

In the case of a delivery futures, the seller delivers (transfers) to the buyer at the time of execution of the contract a real asset (shares). The buyer, in this case, if the current market price of this asset is lower than the one he will already pay to the seller, then in order not to incur losses, he can wait for a certain period for their profitable sale on the exchange. With a settlement futures, it will not be possible to wait, the exchange will automatically calculate the transaction and update the cash balance on the buyer's account.

Let's give a simple example of how a futures transaction occurs on the stock exchange, and evaluate its result from the position of the buyer and seller.

On the stock exchange in December 2021, a futures for the sale of shares of a certain company was put up:

  • contract type – settlement
  • asset volume - 1 lot (10 shares)
  • collateral - 100% (without leverage).
  • contract price 10000 rubles. (10 shares x 1000 rubles)
  • execution date – the first trading day of the month of execution (December 2022)

futures - in simple words

A year after the purchase of the futures, the exchange recalculates the balances on the accounts of the participants of the transaction, taking into account the current market price for the underlying asset (share).

That is, since the price per share of this company has increased by 150 rubles (from 1 000 rubles to 1 150 rubles) by the time the futures are executed, the buyer's balance sheet will already be 11 500 rubles, including profit (+) 1 500 rubles.. The balance of funds on the seller's balance sheet will decrease by the amount of his loss (-) 1 500 rubles.

This is the principle by which a futures transaction is implemented on the stock exchange.

One of the important patterns of a futures transaction !

As the contract execution date approaches, the futures price always approaches the price of the underlying asset and is eventually compared with it.

And this, of course. Because if, for example, the contract execution period was 1-2 days, then a significant deviation of today's price from tomorrow's price for the underlying asset would completely deprive the meaning of trading this speculative instrument (everyone would buy assets today, knowing what the price will be tomorrow, or vice versa, sell).

Earning with this tool is based on the need to predict the price over a long period of time. That is why in futures trading, the market itself finds the effective price of the contract, which, when its execution date approaches, approaches the price of the underlying asset.

Often in the news feed you have to see such headlines as – «Gold and WTI oil futures fell in price during Asian trading ».

futures - in simple words - 1

This suggests that there are fundamental prerequisites for the fact that the price of these underlying assets will fall in the near future. Due to this kind of news, the market is trying to equate futures prices with the market price of the near future, because the probability of the market entering such a price level has increased.

That is, earnings on futures are based on the principles of "divination" in conditions of low market predictability, and not vice versa. Therefore, futures are speculation and big risk, especially when trading is carried out using leverage.

Futures - in simple words - Something like that!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с экономикой, финансами или web-разработкой     telegram или форма обратной связи

Administrator
207
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I RECOMMEND
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
рука с гаджетом - Как-то так рука с гаджетом - Как-то так
Как-то так ... - будь в теме ! на простом о сложном

Фьючерсы - простыми словами

Фьючерсы - простыми словами

Часто понятие фьючерса вводит в заблуждение некоторых трейдеров относительно имеющихся финансовых инструментов в биржевой торговле – акции, индексы, крипта и т.п..

Если с акциями, индексами или с той же криптой сам смысл торговой сделки простой и понятный - купил за одну цену и продал за другую, то вот с фьючерсами у некоторых возникают сложности в понимании этого финансового инструмента.

Фьючерс  - это чисто спекулятивный торговый инструмент (не инвестиции), который можно смело прировнять к «пари» между покупателем и продавцом. Простыми словами,  это контракт на продажу базового актива сегодня, но с поставкой на дату исполнения договора.

Т.е. покупатель фьючерса оплачивает товар (базовый актив) по текущей цене на момент заключения сделки (указанной в этом фьючерсе - контракте), а когда ему уже продавец поставит этот товар (в срок исполнения контракта), то покупатель  уже с учётом рыночной цены (действующей в  этот момент) на этот актив получит либо прибыль,  либо убыток. Если цена будет выше той, которую он заплатил, то покупатель будет в плюсе, а продавец в минусе, и наоборот - если цена будет ниже, покупатель будет в минусе, а продавец в плюсе.

Продавец фьючерса – это тот кто  дает гарантию на то, что поставит определенный актив  в определенный срок по цене указанной в контракте, независимо от того какая она будет на рынке.

Покупатель фьючерса – это тот кто оплатит контракт по  указанной в нём стоимости и примет актив себе на баланс в момент исполнения договора, если контракт поставочный. Если контракт расчетный, то биржа произведёт просто  стоимостной пересчёт по сделке на дату его исполнения.

На бирже при покупке фьючерса покупатель просто выбирает в терминале условия сделки определенного продавца в которых обычно указаны:

  • тип контракта (поставочный или расчётный)
  • объем актива (лот)
  • обеспечение (если собственных средств не хватает, биржа может предоставить кредитное плечо под покупку лота или других объемов),
  • цена контракта (покупки фьючерса)
  • дата исполнения контракта (когда происходит полный расчёт по обязательствам)

За все другие детали контракта отвечает биржа – комиссия, штрафы и т.п.

Для участия в сделке достаточно просто купить или продать фьючерс через приложение брокера его торгового терминала.

Покупатель фьючерса обязуется в определенный день выкупить у продавца базовый актив, а продавец фьючерса обязуется поставить его в день исполнения этого контракта.

Большинство фьючерсов на бирже не поставочные, а расчетные.

При поставочном фьючерсе, продавец поставляет (передаёт) покупателю в момент исполнения контракта реальный актив (акции). Покупатель, в данном случае, если текущая рыночная цена этого актива  ниже той, которую он уже заплатит продавцу, то чтобы не понести убытки, может выждать определенный период для их прибыльной продажи на бирже. При расчетном фьючерсе, выждать не получится, биржа автоматически произведет расчет по сделке и обновит денежный остаток на счёте покупателя.

Приведем простой пример – как происходит фьючерсная сделка на бирже, и оценим её результат с позиции покупателя и продавца.

На бирже  в декабре 2021 г. выставлен фьючерс на продажу акций некоторой компании:

  • тип контракта – расчётный
  • объем актива - 1 лот (10 акций)
  • обеспечение - 100 % (без кредитного плеча).
  • цена контракта 10000 руб. (10 акций x  1000 руб.)
  • дата исполнения – первый торговый день месяца исполнения (декабрь 2022 г.)

фьючерсы - простыми словами

Чрез год, после покупки фьючерса, биржа производит пересчёт остатков на счетах участников сделки с учетом сложившейся рыночной цены на базовый актив (акцию).

То есть, т.к. цена на акцию данной компании выросла на 150 руб. (с 1 000 руб. до 1 150 руб.) к моменту исполнения фьючерса, то на балансе покупателя станет уже 11 500 руб., в т.ч. прибыль (+) 1 500 руб.. Остаток средств на балансе продавца уменьшится на величину его убытка (-) 1 500 руб.

Вот по такому принципу реализуется фьючерсная сделка на бирже.

Одна из важных закономерностей фьючерсной сделки !

При приближении даты исполнения контракта цена фьючерса всегда приближается к цене базового актива и в итоге сравнивается с ней.

И это, естественно. Потому что, если, к примеру, срок исполнения контракта был бы 1-2 дня, то значительное отклонение цены сегодняшнего дня от цены завтрашнего дня на базовый актив лишило бы полностью смысла торговли этим спекулятивным инструментом (все бы скупали активы сегодня, зная, какая цена будет завтра, или наоборот, продавали).

Заработок с помощью данного инструмента основан на необходимости прогнозировать цену в течение длительного периода времени. Именно поэтому во фьючерсной торговле рынок сам находит эффективную цену контракта, которая при приближении даты его исполнения приближается к цене базового актива.

Часто в новостной ленте приходиться видеть такие заголовки, как – «Фьючерсы на золото и нефть WTI подешевели в ходе азиатских торгов».

фьючерсы - простыми словами - 1

Это говорит о том, что появились фундаментальные предпосылки к тому, что цена в ближайшем будущем на эти базовые активы будет падать. За счет такого рода новостей, рынок старается цены на фьючерсы приравнять к рыночной цене ближайшей перспективы, потому что вероятность выхода рынка на такой ценовой уровень выросла.

Т.е. заработок на фьючерсах основывается на принципах «гадания» в условиях низкой рыночной предсказуемости, а не наоборот. Поэтому фьючерс - это и есть спекуляция и большой риск, особенно когда торговля осуществляется с помощью кредитного плеча.

Фьючерсы - простыми словами – Как-то Так !

Administrator
79
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

ЭКОНОМИКА - ЧТО ЕСТЬ ЧТО
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Хочу Всё Знать. Полезные Советы