Разработка любого бизнес-плана всегда основана на финансово-экономической модели.
Не важно, сами вы её разрабатываете или используете уже готовый программный продукт. Важно понимать систему взаимодействия основных её ключевых параметров, на основании которых в последующем и принимается решение об эффективности экономики бизнеса.
К таким показателям относятся - прибыль, деньги и баланс организации. И всё ! А остальное, это, так сказать, - бюрократам для отчёта.
Ни один из этих показателей в отдельности не имеет никакой экономической ценности для объективного принятия решения в управлении компании.
И это аксиома!
Если кто-то, к примеру, принимает решение, основываясь только на прибыли (типа калькуляцию посчитали), не оценивая её влияния на деньги и баланс, то этот кто-то, просто преследует в этом сугубо свои личные интересы, а не компании.
Потому что, прибыль это не всегда деньги, а деньги не всегда сегодня, а баланс (ценность бизнеса) это навсегда.
Весь расчёт в рамках бизнес-плана имеет такую своего рода логическую цепочку последовательных действий.
В начале рассчитывается прибыль, дальше оценивается её влияние на деньги, а деньги на баланс. И если этот процесс позволяет преувеличить балансовую стоимость бизнеса за счёт её ликвидной части (деньги или то, что реально пользуется повышенным спросом), то производная от того что это происходит, имеет право на жизнь.
К примеру. Компания на пороге принятия решения по реализации определённого мероприятия. Она оценивает результат продажи своей продукции от этого с плюсом. Т.е. Выручка – Издержки = Прибыль. Далее прибыль, как основополагающий элемент операционной деятельности в денежном потоке за тот же анализируемый период, сопоставляется с приростом оборотного капитала (за счёт которого она сформирована), налоговым движением, инвестиционной и финансовой деятельностью.
И если, во всёй этой «солянке» по общему накопленному сальдо денежного потока компании, вырисовывается плюс (минус то и не может быть, как мы знаем - сальдо 51 счёта не может быть отрицательным), без наращивания долговых обязательств (кредитов и т.п.), то и балансовая стоимость бизнеса будет расти за счёт собственного капитала, т.е. именно денег.
И так же, немаловажно, как или во что этот чистый cash будет реинвестирован в последующем, а не просто болтаться на денежных счетах. Т.е. в какие активы, с какой перспективной ценой в ближайшем будущем.
Но не всегда прибыль может дать такой эффект, если, к примеру, она образована за счёт наращивания оборотки, которая в последующем будет списана на убытки (дебиторская задолженность, неликвиды и т.п.). Т.е. деньги тратятся сегодня, а отрицательный результат от их работы получается потом.
Или наоборот. Иногда можно пожертвовать прибылью, за счёт снижения объема оборотных средств, с целью, чтобы завтра баланс экономически был лучше, и компания продолжила свою жизнедеятельность.
Все эти процессы при оценке бизнеса, построенные на 3-х ключевых синтетических показателях экономики - прибыль, деньги, баланс, должны алгоритмически правильно и корректно отображать реальную картинку экономики компании на основе задаваемых исходных данных, чтобы в последующем разумно подходить к принятию любого управленческого решения.