Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Ведущий экономист + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - СВОИМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в экономическом планировании и WEB
+ WEB = разработка + ремонт + поддержка !

Bank interest rate - the mechanism of formation and impact on the economy

Bank interest rate - the mechanism of formation and impact on the economy

In everyday life, every person or business often faces such a question as lending or saving their free funds on bank deposit (deposit).

The basis for making a decision on lending or investing funds is the size of the bank interest rate – the price of money of a certain currency.

What is it, the bank interest rate, and how does it affect monetary and settlement relations between individuals, business entities and the economy as a whole?

The price of funds (interest rate) is determined directly by the commercial bank itself, based on the level of the rate at which its liquidity is provided by the main authorized body of the state - the regulator that controls monetary settlement operations in the country (National, Central Bank or Federal Reserve System).

This rate at which the regulator provides loans to commercial banks is called the discount (key) rate or the refinancing rate.

In other words, the bank buys money from the regulator (Central Bank), throws its margin on this price and sells them to end consumers in the form of loans issued.

mechanism of bank interest rate formation

Thus, the interest rate of the loan for the population and the real sector includes the price of the money of the regulator (Central Bank) + the margin (margin) of the commercial bank itself (CB).

The formula of the bank interest rate(BPC):

BPC = Discount rate + KB Margin

On average, the margin of a commercial bank can be from 2 to 5%. At the same time, the price of the bank's deposits (accepted funds for storage) will be 2-4% points lower than the cost of their loans, which, in fact, determines the natural commercial benefit of the bank from its activities. That is, it takes cheaper from customers, sells more expensive.

For example, a commercial bank took a loan from the National Bank at 7%. He issues his loans under 12 % (7 % + 5 %), and accepts deposits under 9 % (12 % - 3 %).

The entire pricing policy of a commercial bank also depends a lot on the structure, volume, timing, risks of its assets (loans) and liabilities (deposits), which may affect the final cost of individual transactions with its customers.

Banks are more interested in increasing their profits by increasing the volume of credit services, rather than the size of their margin on the value of money. Therefore, the growth of the bank interest rate is mainly due to an increase in the key discount rate of the regulator, and not the margin of a commercial bank in it. And the change in the discount rate itself directly depends on the level of inflation, the monetary unit for which it is set.

The higher the inflation rate, the higher the bank interest rates.

The regulation of the discount rate is the main function of the regulator on which the economic stability of the state depends.

In case of an increase in inflationary processes (price growth), the regulator raises the key rate, which indicates a tightening of the monetary policy of the state. That is, the discount rate becomes high, which means that the rates on loans issued by commercial banks increase. This situation encourages the population not to spend money, but to save it. With expensive loans, the population and the real sector are not interested in attracting them and spending money naturally. Due to the policy of high rates, economic processes in the country are slowing down, commodity-money turnover in the economy is falling, which leads to lower prices and, as a consequence, lower inflation.

In the conditions of a slow economy and stabilization of the price level, the regulator begins to reduce the discount rate, already to stimulate demand for money and its spending. The policy of cheap loans, in turn, leads to a "warming up" of the economy. The opposite is already happening, the population is beginning to actively attract loans and thereby stimulate the economic growth of the real sector.

That is, the regulator must constantly find a point of equilibrium of the discount rate level to balance effective demand, support the economic health of the real sector and state stability.

The bank interest rate is the mechanism of formation and influence on the economy - Something like that!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с созданием, запуском, ремонтом и поддержкой своего интернет-проекта (сайта) в сети, или же экономическим анализом и бизнес-планированием коммерческой деятельности   telegram или форма обратной связи

Administrator
393
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
рука с гаджетом - Как-то так
Объективная оценка на простом о сложном

Процентная банковская ставка - механизм формирования и влияние на экономику

Процентная банковская ставка - механизм формирования и влияние на экономику

В повседневной жизни каждый человек или бизнес нередко сталкивается с таким вопросом, как кредитование или сохранение своих свободных денежных средств на банковском депозите (вкладе).

Основой для принятия решения по кредитованию или вложению средств выступает размер банковской процентной ставки – цены денег определённой валюты.

Что она из себя представляет, банковская процентная ставка, и как она влияет на денежно-расчётные отношения между физическими лицами, субъектами хозяйствования и экономику в целом ?

Цену денежных средств (процентную ставку) определяет непосредственно сам коммерческий банк, отталкиваясь от уровня той ставки по которой обеспечивается его ликвидность со стороны главного уполномоченного органа государства - регулятора, осуществляющего контроль за денежно-расчётными операциями в стране (Национальный, Центральный банк или Федеральная резервная система).

Эта ставка, по которой регулятор предоставляет кредиты коммерческим банкам, называется учётной (ключевой) ставкой или ставкой рефинансирования.

Другими словами, банк покупает деньги у регулятора (Цантрального банка) «накидывает» на эту цену свою маржу и продаёт их уже конечным потребителям в виде выдаваемых кредитов.

механизм формирования банковской процентной ставки

Таким образом, процентная ставка кредита для населения и реального сектора включает в себя цену денег регулятора (Центрального банка) + наценку (маржу) самого коммерческого банка (КБ).

Формула банковской процентной ставки(БПЦ):

БПЦ = Учётная ставка + Маржа КБ

В среднем маржа коммерческого банка может составлять от 2 до 5 %. При этом цена на вклады банка (принимаемые средства на хранение) будет на 2-4 % пункта ниже стоимости их кредитов, что, по сути, определяет естественную коммерческую выгоду банка от своей деятельности. То есть, берёт у клиентов дешевле, продаёт дороже.

К примеру, коммерческий банк взял кредит у Национального банка под 7 %. Выдачу своих кредитов он осуществляет под 12 % (7 % + 5 %), а вклады принимает под 9 % (12 % - 3 %).

Вся, ценовая политика коммерческого банка, во много ещё зависит и от структуры, объемов, сроков, рисков его активов (кредитов) и пассивов (вкладов - депозитов), что может сказываться на конечной стоимости индивидуальных сделок со своими клиентами.

Банки в большей степени заинтересованы в наращивании своей прибыли за счёт увеличения объема кредитных услуг, а не величины своей маржи на стоимость денег. Поэтому рост банковской процентной ставки происходит в основном за счёт увеличения ключевой учётной ставки регулятора, а не величины маржи коммерческого банка в ней. А изменение самой учётной ставки, напрямую зависит уже от уровня инфляции, той денежной единицы, на которую она устанавливается.

Чем выше уровень инфляции, тем выше банковские процентные ставки.

Регулирование учётной ставки – это основная функция регулятора от которой зависит экономическая стабильность государства.

В случае роста инфляционных процессов (роста цен), регулятор поднимает ключевую ставку, что свидетельствует об ужесточении денежно-кредитной политики государства. То есть, учётная ставка становиться высокой, а значит и увеличиваются ставки по кредитам, которые выдают коммерческие банки. Эта ситуация стимулирует население не к трате денег, а к их сбережению. При дорогих кредитах население и реальный сектор не заинтересован в их привлечении и естественной трате денег. За счёт политики высоких ставок экономические процессы в стране замедляются, товарно-денежные обороты в  экономике падают, что ведёт к снижению цен и как следствие к снижению инфляции.

В условиях замедленной экономики и стабилизации уровня цен, регулятор начинает снижать учётную ставку, уже для стимулирования спроса на деньги и их трате. Политика дешевых кредитов в свою очередь ведёт к «разогреву» экономики. Происходит уже всё наоборот, население начинает активней привлекать кредиты и тем самым стимулировать экономический рост реального сектора.

То есть, регулятор постоянно должен находить точку равновесия уровня учётной ставки для балансировки платёжеспособного спроса, поддержки экономического здоровья реального сектора и государственной стабильности.

Процентная банковская ставка - механизм формирования и влияние на экономику - Как-то так !

Administrator
135
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

Хочу Всё Знать. Полезные Советы