Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Economy + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - СВОИМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в бизнес-планировании и WEB-поддержке
+ WEB = Laravel + Vue + Inertia + Tailwind !

The essence of money - why they were invented

The essence of money - why they were invented

Money! - then they rise in price, then they fall, they knock down the correctness of making some decisions. You keep thinking where it is better to invest, so as not to lose all the hard work you have gained. This unpredictability throws many off balance, and sometimes you wonder what their essence is in general and why they were invented.

Let's try to figure it out using a simple example.

Let's say there is a certain state that does not have its own monetary unit. And in the system of its trade relations, the principle of banal commodity exchange operates - one for the other.

What it means.

Each subject (resident) covers its needs purely by exchanging its products for the one that it needs.

settlements without money - the principle of commodity relations

That is, for example, Sidorov needs cheese, which Petrov produces, and Petrov needs furniture (cabinet), which Ryzhikov produces. In turn, Ryzhikov needs bread, which Ivanov makes, and Ivanov needs clothes, which Sidorov sews. Thus, Sidorov's interests are realized by exchanging clothes for bread, and bread for furniture, and that, in turn, for cheese.

Clothing Bread Furniture Cheese

Naturally, the amount of one exchanged for another is carried out based on the ratio of supply and demand for these goods in this state. Well, for example, if very little cheese is produced, and many people need it, then even a small amount of it can get a lot, for example, clothes, the supply and demand for which is small relative to the same cheese.

As a result, you will agree, it turns out not the simplest scheme of trade relations in this state, especially if you also take into account trade outside of it and the need for tax (fiscal) contributions to the treasury.

this is important

So, in order to streamline this entire trading system and simplify the process of buying and selling goods and services, money was once invented (around 680 BC). We can say ordinary pieces of paper / coins that were regulated by the government of the country with the possibility of exchanging them for goods / services.

How much the buyer needed to give these pieces of paper (money) to the seller for the purchased product was already determined by the ratio of supply and demand for this product in an open market. This principle has been preserved to this day, on the basis of which a market pricing system is formed.

That's how it would be all right if the number of these pieces of paper (or electronic records) could not be spontaneously drawn (printed) by the governments of states. Hence, an imbalance in the ratio of money and goods began to form in the world community.

Of course, the money-commodity approach is convenient in calculations, but it is difficult to control, from which it sometimes negatively affects people and business.

In such a situation, an unreasonable approach to monetary policy may contribute to 2 scenarios:

  • inflation everyone is happy due to high liquidity in the economy. A high level of wages is a high incentive to spend money (cheap money), which contributes to an increased increase in prices (without a reasonable production growth of goods and services) and, ultimately, the falling solvency of the population. Well, imagine the situation, you produce a product and it costs you 100 rubles.and people buy it for that price. Tomorrow, the situation with production has not changed (you produce as much as you did), but people have more money and they are ready to spend more. Naturally, against this background, you raise prices to the level of, for example, 110 rubles, while maintaining the balance of supply and demand.
  • The recession is a slowdown in the economic development of the real sector due to low liquidity (a small amount of money in the country's economy). This situation corresponds to a tight monetary policy (expensive money), when the state seeks to limit the spending of money by the population and businesses by increasing interest rates, encouraging them to save. And this is a drop in production and, as a result, a drop in wages, an increase in unemployment, a blow to the rating of the authorities.

Today, states, within their jurisdictions, are trying to regulate this imbalance and, unfortunately, sometimes relying not on the economy, but on political ambitions and thirst for power.

The existing system of settlement and monetary relations has given rise to more sophisticated ways of devaluing its equivalent, which is its main drawback in relation to purely commodity exchange, which does not take into account inflation, and price changes in it occur only purely due to the supply and demand of traded goods

It is not difficult to guess now why the monetary authorities, who cannot take control of any other more efficient settlement mechanism in their system (for example, the same crypt) are trying to avoid it by any means.

The essence of money - why they were invented - Somehow!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с экономикой, финансами или web-разработкой     telegram или форма обратной связи

Administrator
404
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
рука с гаджетом - Как-то так рука с гаджетом - Как-то так
Как-то так ... - будь в теме ! на простом о сложном

Суть денег - зачем их придумали

Суть денег - зачем их придумали

Деньги ! - то растут в цене, то падают, сбивают в правильности принятия некоторых решений. Всё думаешь, куда лучше вложиться, чтобы не потерять все нажитое непосильным трудом. Эта непредсказуемость выводит многих из равновесия, и порой задаешься вопросом, а в чем их суть вообще и зачем их придумали.

Попробуем разобраться на простом примере.

Допустим, есть некое государство, где нет своей расчетной денежной единицы. И в системе его торговых отношений действует принцип банального товарного обмена – одно на другое.

Что это означает.

Каждый субъект (житель) покрывает свои потребности сугубо за счёт обмена своей продукции на ту, которая ему необходима.

расчёты без денег - принцип товарных взаимоотношений

То есть, к примеру, Сидорову нужен сыр, который производит Петров, а Петрову необходима мебель (шкаф), которую производит Рыжиков. В свою очередь Рыжикову нужен хлеб, который изготавливает Иванов, а Иванову необходима одежда, которую шьёт Сидоров. Таким образом, интересы Сидорова реализуются посредством обмена одежды на хлеб, а хлеба на мебель, а ту в свою очередь уже и на сыр.

Одежда Хлеб Мебель Сыр

Естественно, количество меняемого одного на другое осуществляется исходя из соотношения спроса и предложения на эти товары в данном государстве. Ну, к примеру, если сыра очень мало производится, а он многим нужен, то за его даже небольшое количество можно получить много, к примеру, одежды, спрос и предложение на которую невелик относительно того же сыра.

В итоге, согласитесь, получается не самая простая схема торговых взаимоотношений в данном государстве, тем более, если ещё и учитывать торговлю за его пределами и необходимость налоговых (фискальных) отчислений в казну.

это важно

Так вот, чтобы упорядочить всю эту торговую систему и упростить процесс купле-продажи товаров и услуг, когда-то и были придуманы деньги (около 680 года до нашей эры). Можно сказать обычные бумажки/монеты, которые были регламентированы правительством страны с возможностью обмена их на товар/услуги.

Сколько покупателю необходимо было отдать этих бумажек (денег) продавцу за покупаемый продукт, определялось уже соотношением спроса и предложения на данный товар в условиях открытого рынка. Такой принцип сохранился и по сей день, на основе которого формируется рыночная система ценообразования.

Вот так оно и было бы всё хорошо, если бы количество этих бумажек (или электронных записей – безнал) нельзя было бы самопроизвольно рисовать (печатать) правительствами государств. Отсюда в мировом сообществе и начал формироваться дисбаланс в соотношении денег и товара.

Конечно, подход  деньги-товар в расчетах удобен, но сложно контролируемый, от чего он порой негативно сказывается на людях и бизнесе.

В такой ситуации, неразумный подход в монетарной политике, может способствовать 2-м вариантам развития событий:

  • инфляция – все счастливы за счёт высокой ликвидности в экономике. Высокий уровень заработных плат есть высокий стимул к трате денег (дешёвые деньги), что способствует усиленному росту цен (без обоснованного производственного роста – товаров и услуг) и в конечном итоге падающей платёжеспособности населения. Ну, представьте себе ситуацию, вы производите продукт и он у вас стоит 100 руб.  и люди его покупают за такую цену. Завтра ситуация с производством у вас не изменилась (производите столько сколько и производили), но у людей стало больше денег и они готовы их тратить больше. Естественно на этом фоне вы повышаете цены до уровня, к примеру 110 руб., сохранения при этом баланса спроса и предложения.
  • рецессия – замедление экономического развития реального сектора за счёт низкой ликвидности  (малого количества денег в экономике страны). Такая ситуация соответствует жёсткой денежно-кредитной политике (дорогие деньги), когда государство стремится ограничить трату денег населением и бизнесом, за счёт увеличения процентных ставок, стимулируя их сберегать. А это падение производств и как следствие падение заработных плат, увеличение безработицы, удар по рейтингу власти.

Сегодня государства, внутри своих юрисдикций, пытаются регулировать этот дисбаланс и, к сожалению, иногда опираясь не на экономику, а на политические амбиции и жажду власти.

Существующая система расчётно-денежных отношений породила более изощренные способы обесценивания своего эквивалента, в чём и выражен её основной недостаток относительно чисто товарного обмена, который не учитывает инфляцию, а изменение цен при нём происходит только сугубо за счет спроса и предложения торгуемыми благами

Не сложно догадаться теперь, почему монетарные власти, которые не могут взять под свой контроль какой-либо другой  более эффективный расчётный механизм в своей системе (к примеру, та же крипта) пытаются любыми путями избегать его.

Суть денег - зачем их придумали - Как-то Так!

Administrator
130
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

ЭКОНОМИКА - ЧТО ЕСТЬ ЧТО
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Хочу Всё Знать. Полезные Советы