Оцениваю финансово-экономический план одной компании в рамках её бизнес-плана на ближайшую пятилетку.
Один табличный материал с кучей нужных и ненужных таблиц на 40 листов. Плюс картинок, т.е. диаграмм, таких же. Начинаю понимать, что, наверное, всё кто это сотворил или недавно «спрыгнул» со студенческой скамьи или пытается обосновать работодателю, таким образом, свою значимость, рисуя всё это в таком количестве и в таких извращённых формах.
Полистав весь этот талмуд и взглянув на прогноз денежного потока по годам и как это всё «завязано» в балансе, делаю вывод о том, как работаю финансы - прирост чистой ликвидности (cash) на конец анализируемого периода и вложений в оборотные и внеоборотные активы. Отдельно подхожу к оценке того на сколько всё это (вложения) в сегодняшней системе ценностей и ближайшей перспективе (макроэкономического анализа) может изменить уровень её капитализации в положительном направлении. Если сам в технологических аспектах не догоняю, обращаюсь к нужным людям (профессионалам в данной отрасли).
Остальной весь шлак с красивыми картинками и «нужными показателями», такого типа как соотношение дебиторской задолженности кредиторской, коэффициент финансовой мобильности, своевременность выплаты доходов на капитал, уровень перманентного капитала, инновации в объеме производства и т.п., отсеиваю сразу же.
Интересно, они хоть сами понимаю, для чего это считается, кроме как в методичке указано.
Всё это к тому, что плановое обоснование экономической эффектности деятельности компании должно вмещаться не более чем на 5-и листах с выкладкой ключевого для инвестора – производство (программа выпуска продукции), инвестиции (оборотка и внеоборотный капитал), деньги и баланс.
Если возникнет необходимость в аргументации расчета каких-либо алгоритмов, то это уже другая история с анализом финансово-экономической модели, на базе которой этот проект построен.
Без автоматизированной модели бизнеса невозможно сделать его экономический прогноз. Имейте это в виду !
Не надо отпугивать инвестора таким подходом к привлечению «бабла» в свой бизнес. Всегда исходите в первую очередь от его конечной цели, а не своей - для кого и для чего необходим этот документ (бизнес-план).