Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Ведущий экономист + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - СВОИМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в экономическом планировании и WEB
+ WEB = разработка + ремонт + поддержка !

Government debriefing: why prices are rising in Belarus – a simple answer

Government debriefing: why prices are rising in Belarus – a simple answer

On October 6, the President of Belarus arranged a government rebuke about unreasonably inflated price increases relative to the current inflation in Belarus. And these circumstances do take place. With inflation officially set at 18%, in fact, prices for some commodity items have jumped almost twice.

But how to understand this trend in the conditions of the falling US dollar, the exchange rate of which has always been an indicator of inflationary processes in the Republic of Belarus.

The answer is simple. Just two reasons:

1 - The growth of the Russian ruble to the Belarusian by 30%.

Taking into account the fact that the largest volume of trade turnover of the Republic of Belarus falls on Russia, and taking into account the imposed embargo even more, this circumstance directly served to increase prices for all products in the cost of which the Russian equivalent. Of course, this could have been avoided and not devalued BYN relative to RUB, but left at the level of standard parity, as before (before the Ukrainian crisis).

2 - Risks inherent in the price

All commercial structures continue to operate under conditions of some uncertainty regarding the stability of the monetary unit in which they pay for their goods - BYN. Business is looking to the future and it does not have one hundred percent confidence in BYN, given what is happening in global monetary policy.

If, conditionally, we switch to the market tomorrow, then in the event of a fall in BYN, who will compensate this business for its losses working capital (so that you can buy raw materials again later/goods, but at new prices). And no one can give compensation guarantees yet, because no one yet knows exactly what will happen tomorrow.

Maybe in vain discount rate The National Bank of the Republic of Belarus decided to reduce !?

Government reprimand:  why prices are rising in Belarus – a simple answer – Something like That!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с созданием, запуском, ремонтом и поддержкой своего интернет-проекта (сайта) в сети, или же экономическим анализом и бизнес-планированием коммерческой деятельности   telegram или форма обратной связи

Administrator
245
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
рука с гаджетом - Как-то так рука с гаджетом - Как-то так
Как-то так ... - будь в теме ! на простом о сложном

Правительственный разнос: почему растут цены в Беларуси – простой ответ

Правительственный разнос:  почему растут цены в Беларуси – простой ответ

Президент Беларуси Лукашенко А.Г.  6 октября  устроил правительственный разнос по поводу того, как ему кажется, необоснованно завышенного роста цен относительно текущей инфляции в Беларуси. И эти обстоятельства действительно имеют место быть.  При официально установленной инфляции в 18 %, фактически цены на некоторые товарные позиции подскочили практически в два раза.

Но как понять данную тенденцию в условиях падающего американского доллара, курс которого всегда являлся индикатором инфляционных процессов в РБ.

Ответ простой. Всего две причины:

1 - Рост российского рубля к белорусскому на 30 %.

С учетом того, что наибольший объем товарооборота РБ приходится на Россию, а с учетом введенного эмбарго и того больше, данное обстоятельство напрямую и послужило росту цен на все продукты, в себестоимости которого российский эквивалент.  Конечно, такого можно было  бы избежать и не девальвировать BYN относительно RUB и оставить на уровне стандартного паритета, как раньше (до украинского кризиса). Но почему-то Национальный банк РБ решил не обесценивать американский доллар до минимумов (как в России), а отдал предпочтение девальвации своей единицы к российскому рублю. Почему так ? – Вопрос к Правительству РБ. Наверное, все-таки видят какую-то ценность в баксе, относительно своих заявлений.

2 - Риски, заложенные в цену

Все коммерческие структуры продолжают работать в условиях полных «непоняток» относительно стабильности той денежной единицы, в которой рассчитываются за их товар - BYN. Бизнес смотрит в завтрашний день, и у него нет сто процентной уверенность в реальной ценности BYN в условиях того, что происходит в мировой монетарной политике.

Если, условно, завтра перейдем на рынок, то в случае падения BYN, кто компенсирует этому бизнесу потери его оборотного капитала (чтобы потом можно было опять закупиться сырьём/товаром, но уже по новым ценам). Если государственный сектор решает подобные вопросы печатным станком, а потом распылением ответственность на всех, то для частного такие вещи не проходят.

Гарантии компенсационного характера Правительство РБ на это никаких не может дать, потому что само не знает, что будет завтра. Ну, а если оно так уверено в стабильности рубля, могли бы конечно и дать их на законодательном уровне, чтобы снять сегодня эту ценовую напряженность.

Сдерживание цен в административном порядке это очередной тригер к закрытию частного бизнеса (из-за падение эффективности в текущих условиях) и , как не странно, наращиванию всё той же инфляции в стране.

Может и зря ставочку НБ РБ решил снижать !?

Правительственный разнос:  почему растут цены в Беларуси – простой ответ – Как-то Так !

Administrator
117
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

ЭКОНОМИКА - ЧТО ЕСТЬ ЧТО
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Хочу Всё Знать. Полезные Советы