Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Economy + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     ACTUAL THINGS - IN SIMPLE WORDS
Personal assistance in solving problemseconomics and WEB development
+ WEB = Laravel + Vue + Inertia + Tailwind !

The essence of cryptocurrency and why it will grow in price

The essence of cryptocurrency and why it will grow in price

Many have heard about such an asset as cryptocurrency, but many, especially "great" economists and financiers, especially conservative approaches, look at it with great pessimism, claiming that it is not secured by anything as a monetary unit, and is just a "soap bubble".raquo;.

is cryptocurrency really a soap bubble

We will not particularly refute someone's point of view, but we will give a few simple facts on the basis of which there will be a reason to think about the attractiveness and prospects of this financial instrument.

The currency began to develop about 9 thousand years ago.

About 3 Thousands of years ago, people chose gold and silver as the means of exchange in commodity relations. It has always been valued because it was scarce and difficult to find, process and mint, it was used as a rare means of decoration and had special physico-chemical properties.

Then, around 680 BC, it became money when coins of the same weight began to be minted.After that, governments began to issue their demonstration banknotes, which were, in fact, claims for the gold they had available, and their price corresponded to the value of the gold itself, into which everything was always converted.

gold is comparable to the dollar when commodity exchange operations

After World War II, on At the Bretton Woods Conference in New Hampshire (USA), it was decided to link the currencies of the main countries of the world at a fixed rate to the US dollar. And since most of the world's gold was stored in American vaults, the US dollar was backed by gold at a fixed rate of $35 per ounce. This created a system in which the currencies of the world were effectively backed by gold through the US dollar.  

But in 1971, US President Richard Nixon announced that foreign countries would no longer be able to convert their dollar assets into gold. This unexpected step by the United States became known as the Nixon shock.

Practically, President Nixon, with one of his statements, created our current monetary system in which no currency is backed by gold or anything else valuable. And to this day it is known as a fiat currency. That is, this is the currency that is not backed by anything other than government promises.

unsecured fiat currency

The word "fiat" is a Latin word meaning a currency that has been forcibly circulating for a certain time due to government power and people's trust in it.

That is why, today, there is a government decree. Behind all this is the same concept - the government always has the right to declare something that has no value, money. And this problem remains unresolved to this day. Without any material support for the currency we use today, governments around the world have been able to issue unlimited amounts of their banknotes without restrictions, printing them and making loans. And with the advent of the digital age, currencies (money) around the world are now common numbers in the global banking database.

US debt in fiat currency

This is the price of today's world currencies and especially the US dollar, the value of which the leadership of this country is trying to provide more with its military might and political influence, and not attachment to gold.

Until today, the demand from large institutional investors (large stock market players) was mainly determined by the US dollar, gold or shares of major corporations. The scheme is classic – in conditions of economic turmoil, everyone goes to the dollar or gold and, conversely, during an economic upswing, they withdraw money from dollar assets into shares of profitable companies.

And then, in the context of the usual investment instruments, a certain "cryptocurrency" appears.

line of the main liquid cryptocurrencies

We already understand how much the dollar and other world currencies are secured today, but what is still secured by crypto money, in particular Bitcoin (BTC) and Ethereum (ETH), with the highest level of capitalization today (about 2 billion US dollars), even in comparison with the same gold, which still has its own material sense of touch.

Itself the value of cryptocurrency is largely determined not by this, for many, not by an understandable name, but by technology (blockchain) on which it functions and the possibility of developing software on it that optimizes the processes of public relations, in particular smart contracts.

Let's give an example.

There is a boy Vitalik. He has developed a service software package, the essence of which is that any information added to his network will be accumulated and stored in one large distributed database (blockchain) in all its nodes (computers) without the ability to replace, change or delete it.

If we consider cryptocurrency settlements (from whom to whom), then the database reflects information on the movement of funds from one account to another.

The database has a decentralized nature with its placement on different computers around the world. Anyone can download it by installing a wallet (a special program) of this cryptocurrency on their computer and synchronizing the entire blockchain network to their hard drive. That is, the "death" of one of the network computers will not affect the safety and reliability of the database (blockchain) as a whole, since the information remains on other computers.

All information as it enters the network is formed in the form of a chain of blocks. Each subsequent block contains encoded information from the previous block in the form of a hash string. Due to this, the integrity and reliability of information is protected.

The information (on transactions, smart contracts, etc.) of each block is converted as a result of the work of complex mathematical algorithms into a fixed-length (output) bit string.

how the block is created and converted in the hash

That is, after the network confirms the transaction, it will be encoded into its hash.

block chain in the blockchain - the principle of construction

When forming the hash of this block, the hash of the previous one is taken into account, and the hash of the previous one takes into account the hash of the pre-previous one, etc. And according to this algorithm, the hash of the current block is formed, which takes into account all the previous information in the form of a hash entered into the blockchain earlier.

And if someone even tries to make changes to the blockchain for previously performed operations, then all the hashes of the blockchain will change, and this is practically impossible, since it will require changes to all the blocks of users of the system.

This is the key advantage of this technology – decentralization (allows you to store data on millions of computers) and the practical impossibility of hacking it. And behind this is the change of life stereotypes in the political and socio-economic relations of society, namely the introduction into them:

  • efficiency
  • objectivity
  • justice

And where do these cryptomonets come from and who encrypts all database blocks into a hash ?

In order for the blockchain to exist and its base to grow, it is necessary to constantly calculate and encrypt data added to the blockchain network into a hash code.

To encrypt information into a block, sufficiently powerful computing devices are needed that are capable of calculating and selecting a unique hash code for each subsequent block into which it is encrypted. And if there are already quite a lot of blocks in the database (blockchain), then imagine what a difficult task it is necessary to solve to calculate this unique hash for each new block being formed.

This is where the question arises about high-performance and powerful computing equipment for calculating block hash headers. And this is done by miners who have GPU or ASIC devices at their disposal. It is the mining equipment that helps the functioning of the cryptocurrency blockchain network and it is it that helps to solve the mathematical problems of cryptography.

the essence of the blockchain is the process of building hashes into blocks

For each block, the miner receives a reward in the form of the coin for which he "sweats" for encrypting transactions. With each closed block, the complexity of computational calculations in the system also increases. And this is done so that over time the amount of generated currency does not grow exponentially and stability is maintained. Ultimately, with the increase in the number of blocks and the growth of mining participants, the reward will decrease every day. This determines the inability to print coins, unlike fiat money (dollars, pounds, euros, etc.).

The main and key advantage of blockchain technology is that it allows you to solve issues of contractual relations that are inherent in almost any sphere of human activity - quickly, cheaply, efficiently and without intermediaries (banks, notaries, insurance companies, etc.).

Hence the concept of a "smart contract" is born, the implementation of which is provided for in the blockchain of the system, in particular Ethereum.

P.S.: It is also possible to implement it on the Bitcoin blockchain, but these possibilities are a little limited compared to Ethereum.

Smart contracts are self-executing contracts that contain all the terms and conditions between the parties and the parties to the agreement. These terms and agreements of the smart contract are described in the code, which is executed on a decentralized platform based on the blockchain. Such agreements govern the exchange of any digital assets. It can be digital currency, stocks, property, anything we want to deal with. A decentralized blockchain platform creates a democratic system in which transactions are confirmed by the majority of participants whose identity remains unknown.

Let's look at an example of a smart contract using a simple example.

Rachel arrived at the airport, but her flight was postponed, however, this inconvenience may benefit Rachel. After all, according to the smart contract with the insurance company, she will immediately receive compensation for the delayed flight.

how the smart contract is implemented - an example from life

Imagine that there is an already launched smart contract with an insurance company. This contract tracks delayed flights. Rachel already has insurance in case of flight delays. As soon as this condition is met and the flight is delayed for more than X hours (for example, for 2 hours), the insurance company automatically pays the amount of compensation for which it is insured.

Let's see how a smart contract will help here.

AXA flight delay insurance is one of the examples of Ethereum (ethereum) smart contracts. AXA is an insurance company. The smart contract is linked to databases and tracks the status of flights. It constantly monitors information and detects delays. Thus, if the flight is delayed for 2 hours or more, automatic compensation occurs.

smart contract - execution algorithm

A smart contract is written in a specific programming language (Solidity) and added to the blockchain network. After that, it is sent to the EVM nodes (the compiler that executes the smart contract code) of the blockchain network to check the fulfillment of the conditions of the program code (the conditions of the smart contract). EVM is a brain, an electronic virtual machine for executing smart contracts. All nodes of the network executing code using EVM should come to the same result, because all EVMs have the same copy of the smart contract. If the flight is delayed for 2 hours or more, the smart contract is executed automatically and Rachel receives compensation.

This is the purpose of a smart contract without intermediaries, paperwork, various rituals, without having to send an application to an insurance company and wait for it to process it manually. All these stages are absent and the payment is made directly in favor of Rachel.

Thus, the potential of blockchain technology lies in the real revolutionization of the entire IT industry and its introduction into all spheres of society.

Therefore, the value of cryptocurrencies will grow, and especially those coins whose blockchain already provides great opportunities for the implementation of useful socio-economic projects.

Perhaps in the near future there will still be a fall and a correction in the value of the main types of cryptocurrencies, but in the long term, as the governments of key states recognize this technology and this independent monetary crypto unit, the growth trend will only intensify.

It's not for nothing that key investors are investing in this asset today. The inclusion of Bitcoin and Ethereum in the Chicago Mercantile Exchange (CME) futures listing also speaks about the liquidity of this product. And the fact that transactions with them are already more non-speculative in nature, says the gradual and massive withdrawal of crypts from exchanges to cold wallets (for storage) of investors themselves.

The essence of the cryptocurrency and why it will grow in price - Something like that!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с экономикой, финансами или web-разработкой     telegram или форма обратной связи

Administrator
323
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I RECOMMEND
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
рука с гаджетом - Как-то так
Объективная оценка на простом о сложном

Суть криптовалюты и почему она будет расти в цене

Суть криптовалюты и почему она будет расти в цене

Многие слышали о таком активе, как криптовалюта, но многие, особенно «великие» экономисты и финансисты, особенно консерваторских подходов, смотрят на неё с большим пессимизмом, утверждая, что она ничем не обеспечена, как денежная единица, и является всего лишь «мыльным пузырём».

действительно ли криптовалюта это мыльный пузырь

Не будем особо опровергать чью-то точку зрения, а приведём несколько простых фактов на основе которых будет повод задуматься о привлекательности и перспективах этого финансового инструмента.

Валюта начала развиваться ещё около 9 тысяч лет назад.

Около 3 тысяч лет назад в качестве средств обмена в товарных отношениях люди выбирали золото и серебро. Оно всегда ценилось, потому что его было мало и его было трудно найти, перерабатывать и чеканить, оно использовалось как редкое средство украшения и обладало особыми физико-химическими свойствами.

Затем, около 680 года нашей эры, это стало деньгами, когда стали чеканить монеты одинакового веса.  После, правительства стали выпускать свои показательные банкноты, которые являлись, по сути, претензиями на золото, которое они имели в наличии, и их цена соответствовала стоимости самого золота, в которое всё и всегда конвертировалось.

золото сопоставимо с долларом при  товарообменных операциях

После второй мировой войны, на Бреттон-Вудской конференции в штате Нью-Гэмпшир (США), было принято решение о привязке валют основных стран мира по фиксированному курсу к доллару США. И поскольку большая часть мирового золота хранилась в американских хранилищах, доллар США был обеспечен золотом по фиксированному курсу 35 $ за унцию. Это и создало систему, в которой валюты мира были эффективно обеспечены золотом через доллар США.  

Но в 1971 году президент США Ричард Никсон объявляет, что иностранные государства больше не смогут конвертировать свои долларовые активы в золото.  Этот неожиданный шаг со стороны США стал известен, как шок Никсона.

Практически, президент Никсон, одним своим заявлением и создал нашу нынешнюю денежную систему в которой никакая валюта не обеспечена золотом или чем–либо ещё ценным. И по сегодняшний день она известна как фиатная валюта. То есть, это та валюта, которая ничем не подкреплена, кроме правительственных обещаний.

ничем не обеспеченная фиатная валюта

Слово «фиат» - это латинское слово, означающее валюту, насильно циркулирующую в течение определенного времени за счёт правительственной силы и доверия людей к ней.

На то, сегодня, и существует правительственный указ. За всем этим стоит одна и таже концепция  - правительство всегда имеет право объявлять, что-то не имеющее ценности, деньгами. И эта проблема остаётся не решённой и по сегодняшний день. Без какой-либо материальной поддержки валюты, которую мы используем сегодня, правительства во всём мире смогли выпускать неограниченное количество своих денежных банкнот без ограничений, печатая их и осуществляя займы.   И с наступлением цифровой эпохи, валюты (деньги) по всему миру теперь являются обычными цифрами в глобальной банковской базе данных.  

долг США в фиатной валюте

Вот такова цена сегодняшних мировых валют и особенно доллара США, ценность которого руководство этой страны пытается в большей степени обеспечить своим военным могуществом и политическим влиянием, а не привязанности к золоту.

До сегодняшнего дня спрос со стороны крупных инвесторов институционалов (крупных биржевых игроков) определялся в основном  долларом США, золотом или акциями крупнейших корпораций. Схема классическая – в условиях экономических потрясений все уходят в доллар или золото и, наоборот, при экономическом подъёме выводят деньги из долларовых активов в акции рентабельных компаний.

И тут в разрез привычных инвестиционных инструментов появляется некая «криптовалюта».

линейка основных ликвидных криптовалют

На сколько сегодня обеспечен доллар и другие мировые валюты, мы уже понимаем, а вот чем же всё же обеспечены криптоденьги, в частности Биткоин (BTC) и Эфириум (ETH), с наибольшим уровнем капитализации на сегодняшний день (около 2 млрд. долларов США), даже в сравнении с тем же золотом, имеющее всё-таки своё материальное осязание.

Сама ценность криптовалюты в большей степени определяется не самим этим, для многих не понятным названием, а именно технологией (блокчейн) на которой она функционирует и возможностью разработки на ней программного обеспечения оптимизирующего процессы общественных отношений, в частности смарт-контракты.

Приведем пример.

Есть мальчик Виталик. Он разработал сервисный программный комплекс суть которого заключается в том, что любая информация добавленная в его сеть будет накапливаться и сохраняться в одной большой распределенной базе данных (блокчейне) во всех её узлах (компьютерах) без возможности её подменить, изменить или удалить.

Если рассматривать криптовалютные расчёты (от кого кому), то в базе данных отражается информация по перемещению средств с одного счета на другой.

База данных имеет децентрализованный характер с её размещением на разных компьютерах всего мира. Её скачать может любой, установив себе на компьютер кошелёк (специальную программу) этой криптовалюты и синхронизировав весь блокчейн сети себе на жёсткий диск. То есть, «гибель» одного из компьютеров сети никак не повлияет на сохранность и достоверность базы данных (блокчейна) в целом, так как информация остаётся на других компьютерах.

Вся информация по мере её поступления в сеть формируется в виде цепочки блоков. В каждом следующем блоке имеется закодированная информация из предыдущего блока в виде хэшевой строки. За счет этого обеспечивается защита целостности и достоверности информации.

Информация (по транзакции, смарт-контрактам и т.д.) каждого блока преобразуется в результате работы сложных математических алгоритмов в (выходную) битовую строку фиксированной длины.

как создаётся блок и преобразуется в хэш

То есть, после подтверждения сетью транзакции, она будет закодирована в свой хэш.

цепочка блоков в блокчейне - принцип построения

При формировании хэша этого блока учитывается хэш предыдущего, а хэш предыдущего учитывает хэш пред-предыдущего и т.д.. И вот по такому алгоритму формируется хэш текущего блока, который учитывает всю предыдущую информацию в виде хэша, внесённую в блокчейн ранее.

И если кто-то даже попытается внести изменения в блокчейн по ранее совершенным операциям, то произойдёт изменение всех хэшей блокчейна, а это практически не возможно, так как потребует внесение изменения во все блоки пользователей системы.

Вот в этом и заключается ключевое преимущество этой технологии – децентрализация (позволяет хранить данные на миллионах компьютеров) и практическая невозможность её взлома. А за этим стоит изменение жизненных стереотипов в в политических и социально-экономических взаимоотношениях общества, а именно внедрение в них:

  • оперативности
  • объективности
  • справедливости

А откуда они берутся эти криптомонеты и кто осуществляет шифрование всех блоков базы данных в хэш ?

Чтобы блокчейн существовал и его база росла, необходимо постоянное вычисление и шифрование в хэш-код данных добавляемых в сеть блокчейна.

Для шифрования информации в блок необходимы достаточно мощные вычислительные устройства способные к вычислению и подбору уникального хэш-кода для каждого последующего блока, в который он шифруется. А если блоков уже достаточно много в базе (блокчейне), то представляете себе, какую нелегкую задачу необходимо решить для расчёта этого уникального хэша для каждого образуемого нового блока.

Вот здесь и встаёт вопрос о высокопроизводиетльном и мощном вычислительном оборудовании для расчёта заголовков хэшей блоков. И этим занимаются майнеры, имеющие в своём распоряжении GPU или ASIC устройства. Именно майнинг-оборудование помогает функционированию сети блокчейна криптовалюты и именно оно помогает решить математические задачи криптографии.

суть блокчейна - процесс построения хэшей в блоки

За каждый блок майнер получает вознаграждение в виде той монеты, за шифрование транзакций которых он «потеет». С каждым закрытым блоком увеличивается и сложность вычислительных расчётов в системе. И это сделано для того, чтобы с течением времени количество генерируемой валюты не росло в геометрической прогрессии и сохранялась стабильность. В конечном итоге, с увеличением количества блоков и ростом участников майнинга, награда с каждым днем будет уменьшаться.  Это и определяет отсутствие возможности печати монет, в отличи от фиатных денег (долларов, фунтов, евро и т.п.).

Основное и ключевое преимущество технологии блокчейн заключается в том, что она позволяет решать вопросы договорных отношений, которые присущи практически любой сфере жизнедеятельности человека - оперативно, дешево, качественно и без посредников (банков, нотариусов, страховых компаний и т.п.).

Отсюда рождается понятие «смарт-контракт», реализация которого предусмотрена в блокчейне системы, в частности Ethereum.

P.S.: На блокчейне Bitcoin тоже возможна его реализация, но эти возможности немного ограничены, в сравнении с Ethereum.

Смарт-контракты – это самовыполняющиеся контракты, которые содержат все условия и положения между сторонами и участниками соглашения. Эти условия и соглашения смарт-контракта описаны в коде, который выполняется на децентрализованной платформе на основании блокчейна. Такие соглашения управляют обменом любых цифровых активов. Это может быть цифровая валюта, акции, собственность, всё то с чем мы захотим иметь дело.  Децентрализованная платформа на блокчейне создаёт демократическую систему, в которой транзакции подтверждаются большинством участников, личность которых остаётся не известной.

Рассмотрим пример работы смарт-контракта на простом примере.

Рейчел приехала в аэропорт, но её рейс отложили, однако это неудобство может принести Рейчел пользу. Ведь согласно смарт-контракту со страховой компанией она моментально получит компенсацию за отложенный рейс.

как реализуется смарт-контракт - пример из жизни

Представьте, что существует уже запущенный смарт-контракт со страховой компанией. Этот контракт отслеживает задержанные рейсы. Рейчел уже имеет страхование на случай задержки рейса. Как только это условие выполняется, и рейс задерживается на более чем X-часов (например, на 2- часа) страховая компания автоматически выплачивает сумму компенсации на которую она застрахована.  

Посмотрим, как здесь поможет смарт-контракт.

Страхование от задержки рейса AXA - это один из примеров смарт-контрактов Ethereum (эфириум). AXA – это страховая компания. Смарт-контракт связан с базами данных и отслеживает статус рейсов. Он постоянно отслеживает информацию и обнаруживает задержки. Таким образом, если рейс задерживается на 2-а часа и больше, происходит автоматическая компенсация.

смарт-контракт - алгоритм выполнения

Смарт-контракт пишется на определённом языке программирования (Solidity) и добавляется в блокчей сети. После чего он направляется на EVM узлов (компилятор, который выполняет код смарт-контракта) сети блокчей на проверку выполнения условий программного кода (условий смарт-контракта). EVM – это «мозг», электронная виртуальная машина для выполнения смарт-контрактов. Все узлы сети, выполняющие код с помощью EVM, должны прийти к одному и тому же результату, потому-то все EVM имеют одинаковую копию смарт-контракта. Если рейс задерживается на 2-а и более часа, то смарт-контракт выполняется автоматически и Рейчел получает компенсацию.

Это и есть цель смарт-контракта – без посредников, бумажной работы, различных ритуалов, без необходимости отправлять заявку страховой компании и ждать, пока та обработает её вручную. Все эти этапы отсутствуют и выплата происходит на прямую в пользу Рейчел.

Таким образом, потенциал технологии блокчейн кроется в настоящей революционизации всей IT-индустрии и внедрения её во все сферы жизнедеятельности общества.

Поэтому стоимость криптовалюты и будет расти, и особенно тех монет, блокчейн которых уже сейчас даёт большие возможности для реализации полезных социально-экономических проектов.

Возможно, в ближайшее время ещё будет и падение, и коррекция стоимости основных видов криптовалют, но в долгосрочной перспективе, по мере признания правительствами ключевых государств этой технологии и этой независимой денежной криптоединицы, тенденция роста будет только усиливаться.

Неспроста сегодня ключевые инвесторы вкладываются в этот актив. О ликвидности этого продукта говорит и включение Bitcoin и Ethereum в листинг фьючерсов Чикагской товарной биржи (CME). А то, что сделки с ними уже носят в большей степени неспекулятивный характер, говорит постепенный и массовый вывод крипты с бирж на холодные кошельки (на хранение) самих инвесторов.

Суть криптовалюты и почему она будет расти в цене - Как-то так !

Administrator
200
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

Хочу Всё Знать. Полезные Советы