Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Ведущий экономист + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - СВОИМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в экономическом планировании и WEB
+ WEB = разработка + ремонт + поддержка !

A significant increase in the discount rate to stabilize the ruble is the reverse side of the coin

A significant increase in the discount rate to stabilize the ruble is the reverse side of the coin

The other day, the Central Bank (CB) of the Russian Federation significantly increased the discount rate immediately from 8.5% to 12%. And it's no secret that all this was caused by an unprecedented drop in the ruble exchange rate over the past month (from 80 to 100 USD), which, oddly enough, still contributes to the growth of inflation in the conditions of ongoing de-dollarization and the process of structural adjustment economics.

This event, of course, immediately affected the decline in the value of the dollar (falling from 101.48 to 95.32 RUB/USD during the day), but, after some comments from the Central Bank, the ruble exchange rate rushed up again, which indicates an insufficient measure on the part of the regulator to stabilize its monetary unit.

On an annualized basis, inflation rose to 7.1% (adjusted forecast for 2023 is 5.7%), but, according to the regulator, it will return to the 4% level in 2024.

There is some logic on the part of the Central Bank regarding the decision to tighten monetary policy in the current conditions, because these actions should create market attractiveness to to the ruble, and not vice versa (dollar, euro, etc.).

But it is not entirely clear why, with inflation of less than 8% (fact /forecast), the regulator significantly raises the rate, i.e. much higher than its current and projected level.

In all this there is also a "reverse side of the coin"

The attractiveness of the ruble may grow in the domestic market (mainly among the population), but how much the growth of rates on ruble-denominated OFZ (debt securities issued by the government of the Russian Federation), which make up the main shaft in the monetary relations of the country, will affect the external lender under sanctions and embargoes, is already a question.

Among other things, the growth of the key rate will definitely have an impact on the Russian economy, and this is due to the fact that lending to the real sector will become not just more expensive, but much more expensive. Let's not talk about mortgages, which will become practically non-lifting for the population, unless, of course, certain measures are taken to subsidize this process.

Well, in itself, the outflow of foreign capital, which is the main reason in today's the fall of the ruble , perhaps in no way change the situation in this regard, because this is more a political precedent, not an economic one.

Of course, exporters will benefit from a weak ruble in the short term, but businesses focused on the domestic market will not experience the best of times.

Now the deputies of the State Duma need to ask more questions about the fall of the ruble, not to the head of the Central Bank of the Russian Federation Elvira Nabiullina, but to themselves – why the process of structural economic restructuring, mainly related to the implementation of import substitution projects, has not yet brought the desired results.

A significant increase in the discount rate to stabilize the ruble is the reverse side of the coin Somehow!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с созданием, запуском, ремонтом и поддержкой своего интернет-проекта (сайта) в сети, или же экономическим анализом и бизнес-планированием коммерческой деятельности   telegram или форма обратной связи

Administrator
176
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Экономика + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в решении задач экономики и WEB-разработки
+ WEB = Laravel + Vue + Inertia + Tailwind !

Значительное повышение учётной ставки для стабилизации рубля – обратная сторона медали

Значительное повышение учётной ставки для стабилизации рубля – обратная сторона медали

На днях Центральный Банк (ЦБ) РФ значительно повысил учётную ставку сразу с 8,5 % до 12 %. И не секрет, что всему этому послужило беспрецедентное падение курса рубля за последний месяц (с 80 до 100 USD), который, как ни странно, все-таки способствует росту инфляции в условиях проходящей дедоллоризации и процесса структурной перестройки экономики.

Данное событие, конечно же, моментально отразилось на снижении стоимости доллара (падение со 101,48 до 95,32 RUB/USD в течение дня), но, после некоторых комментариев ЦБ, курс рубля опять устремился вверх, что свидетельствует о недостаточной мере со стороны регулятора по стабилизации своей денежной единицы.

В годовом исчислении инфляция выросла до 7,1 % (скорректированный прогноз по 2023 году – 5,7 %), но, по заверению регулятора, уже в 2024 году она вернётся к 4 % уровню.

Какая-то логика со стороны ЦБ, относительно решения по ужесточению денежно-кредитной политики, в сложившихся условиях, есть, т.к. данные действия должны создать привлекательность рынка к рублю, а не наоборот (доллар, евро и т.п.).

Но не совсем понятно, зачем при инфляции менее 8 % (факт/прогноз) регулятор значительно повышает ставку, т.е. на много выше её текущего и прогнозируемого уровня.

Во всём этом есть и «обратная сторона медали»

Привлекательность рубля может вырасти на внутреннем рынке (в основном среди населения), а вот насколько рост ставок по рублёвым ОФЗ (долговым ценным бумагам, выпускаемым правительством РФ), которые составляю основной вал в денежно-кредитных отношениях страны, повлияют на внешнего кредитодателя в условиях санкций и эмбарго, это уже вопрос.  

Кроме всего прочего, рост ключевой ставки однозначно окажет своё влияние на экономику РФ, и связано это с тем, что кредитование реального сектора станет не просто дороже, а на много дороже. Не будем уже говорить об ипотеке, которая для населения станет практически не подъемной, если, конечно же, не будут предприняты определенные меры по субсидировании этого процесса.

Ну и само по себе, отток иностранного капитала, что является основной причиной в сегодняшнем падении рубля, возможно никак и не измени в этом плане ситуацию, т.к. это в большей степени политический прецедент, а не экономический.  

Конечно, от слабого рубля выигрыш в краткосрочной перспективе получат экспортёры, но вот бизнес, ориентированный на внутренний рынок, будет испытывать не самые лучшие времена.

Сейчас депутатам ГД надо задавать больше вопросы, по поводу падения рубля, не главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной, а себе – почему процесс структурной перестройки экономики, связанный в основном с реализацией проектов импортозамещения, пока не приносит желаемых результатов.

Значительное повышение учётной ставки для стабилизации рубля – обратная сторона медали – Как-то Так!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с экономикой, финансами или web-разработкой     telegram или форма обратной связи

Administrator
402
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

Конвертер валют
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT - о чём речь
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
РЕКОМЕНДУЮ
Хочу Всё Знать. Полезные Советы