Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Economy + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     ACTUAL THINGS - IN SIMPLE WORDS
Personal assistance in solving problemseconomics and WEB development
+ WEB = Laravel + Vue + Inertia + Tailwind !

Launder money – what does it mean

Launder money – what does it mean

"Money laundered" - what does this term mean and how does it actually happen?

We think some people are interested in learning the essence of this, to some extent, criminal procedure.

The concept of "laundering" has been in use since the early 20s, when the American mafia boss Al Capone came up with a scheme to legalize his proceeds from crime (from the illegal sale of alcohol, racketeering, prostitution). Its essence was that he attributed the source of these receipts allegedly to the income received from a huge network of his laundries, where the payment was carried out in cash. Since, at that time, it was practically impossible to identify the true number of laundry customers, it was also not possible to refute their illegal nature on the part of the state.

Currently, according to the law, all cash flow, both between individuals and legal entities, must be legalized and transparent. The nature of the origin of money should be understood, to a greater extent for controlling and tax entities.

Control of cash flows is one of the most important functions of the state, the implementation of which ensures its security, due to the integrity and stability of the financial and economic system.

If the state did not have this control, then this is a direct path to generating economic collapse and state division.

Well, imagine that most of the funds (flows) are not controlled by the state system. What can this lead to:

  • emptying the revenue side of the budget (absence of tax deductions)
  • financing of illegal activities (banditry, terrorism)
  • concealment of inflationary processes

In its classical form, money laundering means legalizing illegally obtained income. That is, money received from criminal activity or by illegal means, going through the procedure of "entanglement of traces" acquire the status of their transparency and legality.

Let's look at simple examples of the most commonly used schemes for the legalization of illegally earned money:

1 - trade fiction

Company A transfers money to the settlement account of another company B (its own) for allegedly rendered services, documenting the entire transaction process. Further, company B, in order to return the (already legalized) funds back to its owner, transfers them from its current account to the current account of company A as a replenishment of its authorized capital. After that, Company A can already legally dispose of the "laundered" money.

2 - offshore scheme

Firm A simply transfers funds to offshore accounts of its own subsidiary, where there is no need to legally confirm their legality. Further, the money can be withdrawn, both in cash, and participate in ordinary settlement operations on behalf of this offshore company.

3 - external loans or investments

Laundering company A allocates an external loan to a foreign company B, which returns them in the form of investments in the business of the washer. Further, after the legalization of the flow (financing of investment objects, equipment, services, etc.), money can be withdrawn either in the form of profit that these investments will give or in the form of payment of high wages financed by the same investments.   

4 – rollbacks

For deliberately underestimating the price in the transaction, company A asks company B, which concluded this transaction, to withdraw a certain amount to a certain asset at the discretion of the owner of company A.

A similar procedure applies to transactions carried out on price increases.

5 – casino

Through intermediaries, for a certain percentage, the launder will exchange cash for casino chips. After that, he can return them to the casino and get his cash back as a legally paid winnings.  

In the modern world, using modern methods of storing and transferring funds (cryptocurrency, electronic money, etc.), other methods of "laundering" are also possible. That is why some states are dismissive of these settlement instruments, from a legislative point of view. In other words - not that they do not want to, but simply cannot accept them due to the lack of transparent methods of monitoring (control) them.Although, from our point of view, this is a temporary process, since the liquidity of these instruments on a global scale is very high.

How to launder money – how to understand it? – Something like that!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с экономикой, финансами или web-разработкой     telegram или форма обратной связи

Administrator
253
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I RECOMMEND
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
рука с гаджетом - Как-то так
Объективная оценка на простом о сложном

Отмыть деньги – что это означает

Отмыть деньги – что это означает

«Отмыли деньги» - что означает этот термин и как это происходит на самом деле ?

Думаем некоторым интересно узнать суть этой, в какой-то степени криминальной, процедуры.

Понятие «отмывания» вошло в обиход еще с начала 20-х годов, когда американский мафиози Аль Капоне придумал схему легализации своих доходов, полученных преступным путём (от нелегальной продажи алкоголя, рэкета, проституции). Её суть заключалась в том, что источником этих поступлений он приписывал якобы доходы, полученные от огромной сети своих прачечных, где расчёт осуществлялся в наличной форме. Так как, в то время, выявить истинное количество клиентов прачечной практически было не реально, то и опровергнуть их незаконную природу со стороны государства тоже было не возможно.

В настоящее время, по закону  весь денежный поток, как между физическими лицами, так и юридическими должен быть легализованным и прозрачным. Должна быть понятна природа происхождения денег, в большей степени для контролирующих и налоговых субъектов.

Контроль денежных потоков - это одна из важнейших функций государства, реализация которой обеспечивает её безопасность, за счёт целостности и стабильность финансово-экономической системы.

Если бы в государстве не было бы этого контроля, то это прямой путь к порождению экономического коллапса и государственного раздела.

Ну, представьте себе, что большая часть денежных средств (потоков) является не подконтрольной государственной системе. К чему это может привести:

  • опустошению доходной части бюджета (отсутствие налоговых отчислений)
  • финансированию противоправной деятельности (бандитизм, терроризм)
  • скрытости инфляционных процессов

В своей классической форме, отмывать деньги - это значит легализовать незаконно полученный доход. То есть деньги, полученные от преступной деятельности или незаконным путём, проходя процедуру «запутывание следов» приобретают статус своей прозрачности и легальности.

Рассмотрим на простых примерах наиболее часто используемые схемы легализации незаконно заработанных денег:

1 - торговая фикция

Компания А переводит на расчётный счет другой компании В (своей же) деньги за якобы оказанные услуги, подтверждая документально весь процесс сделки. Далее компания В, чтобы вернуть (уже узаконенные) денежные средства обратно своему владельцу, перечисляет их со своего расчётного счёта на расчётный счет компании А в качестве пополнения её уставного фонда. После чего компания А может уже легально распоряжаться «отмытыми» деньгами.

2 - оффшорная схема

Фирма А просто перечисляет на офшорные счета своей же дочерней компании денежные средства, где законодательно нет необходимости подтверждать их легальность. Далее деньги могут быть выведены, как в наличный оборот, так и учувствовать в обычных расчётных операциях от имени уже этой оффшорной компании.

3 - внешние займы или инвестиционные вложения

Отмывающая компания А выделяет внешний заем иностранной компании В, которая возвращает их в виде инвестиций в бизнес «омывателя». Далее, уже после легализации потока (финансирование объектов инвестирования – оборудование, услуги и т.п.), деньги могут быть выведены либо в виде прибыли, которую дадут эти инвестиций или же в виде выплаты высокой заработной платы, финансируемой этими же инвестициями.   

4 – откаты

За заведомое занижение цены в совершаемой сделке компания А просит компанию Б, заключившей эту сделку, вывести определённую сумму в определённый актив на усмотрение владельца компании А.

Похожая процедура и при сделках, осуществляемых на повышении цены.

5 – казино

Через посредников, за определённый процент, «отмывающий» обменяет наличные на фишки казино. После чего он их может вернуть в казино и получить обратно свои наличные, как законно выплаченный выигрыш.  

В современном мире с использованием современных способов хранения и переводов денежных средств (криптовалюта, электронные деньги и т.п.) возможны и другие методы «отмывания». Именно поэтому, некоторые государства, пренебрежительно относится к этим расчётным инструментам, с законодательной точки зрения. Другими словами - не то что не хотят, а просто не могут их принять в силу отсутствия прозрачных методов их мониторинга (контроля).  Хотя, с нашей точки зрения, это временный процесс, так как ликвидность этих инструментов в мировом масштабе очень высокая.

Как отмывают деньги – это как понять ? – Как-то так !

Administrator
149
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

Хочу Всё Знать. Полезные Советы