Если имеется динамика прироста общего национального долга или даже на уровне того же корпоративного бизнеса - его кредитной задолженности, и, кроме всего прочего, в структуре этого кредитного портфеля преобладает доля валюты с потенциальным ростом по отношению к национальной, то это прямое свидетельство того, что уровень национального благосостояния в ближайшем будущем может значительно снизиться.
Поэтому при грамотном управлении, при наличии таких предпосылок, менеджмент всегда усиленно пытается изменить структуру своего долгового портфеля - обменять текущие долговые валютные обязательства на обязательства в своей национальной валюте, хоть даже и ставка по национальным долгам будет намного выше. Потому что процентные ставки, тем более на уровне национальных интересов, могут легко регулироваться на уровне своей национальной монетарной системы.
<Ну, или, по-простому, на уровне обычного человека. В условиях, когда есть высокий риск роста курса доллара, а у вас имеются долги в этой валюте, наверное, целесообразнее перевести их в национальную валюту (перекредитоваться), хоть и ставка по этому долгу будет намного выше.
В случае девальвации национальной валюты уровень обесценивания её в любом случае превысит уровень роста процентной ставки, и человек в любом случае останется в выигрыше (от меньших потерь). Т.е., к примеру, курс доллар может вырасти в 2 раза, а ставка на кредиты в нац.валюте в 1,5 раза.
Но есть одна особенность во всём этом.
Обычный человек, имеющий долги, для монетарной системы (Национального Банка, к примеру) не представляет никакого национального интереса, в связи с чем для него не может быть каких-то поблажек в плане снижения процентной ставки. Поэтому для обычных людей в таких условиях лучше вообще не иметь долгов.
Фиксированных ставок на кредиты (если они не по каким-то госпрограммам) уже практически нет, а всё привязано к ставке рефинансирования (учётной), т.е. ставки сейчас в основном плавающие.