Экономический эффект от внедрения любого мероприятия, это есть эффект от инвестиции/ вложений, выраженный такими интегральными показателями, как окупаемость проекта, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности и индекс рентабельности инвестиций.
Чтобы их рассчитать, необходимо изначально правильно вывести основу этой экономической отдачи – чистый доход, который является сводным результатом финансов-экономической деятельности всей компании, где реализуется это мероприятие, а не конкретно от чего-то.
Экономический расчёт при оценке эффекта от реализации любого внедряемого мероприятия, всегда должен делаться на основе разницы прогнозов. Т.е., на основании сопоставления всех финансово-экономических показателей кампании до реализации мероприятия и после на протяжении всего горизонта расчёта. Только, если конечно проект не реализуется с нуля, в «чистом поле». Т.е., нет начальной базы, в основу которой оно внедряется.
Под разницей не подразумевается сравнение перспективных значений компании (с учетом реализации мероприятия) со значениями её базового периода (факта по последнему отчётному году/месяцу организации). Потому что базовый период не может учитывать многих прогнозных факторов, которые могут оказывать влияние на её финансово-экономическую деятельность даже без учета реализации проекта в перспективе. К примеру, амортизация текущих основных средств, процентная ставка на деньги, объемы производства уже освоенных видов продукции и т.п..
Т.е., в начале, рассчитывается в пределах всего временного горизонта экономика организации в условии не реализуемости мероприятия, а после уже в условиях его реализации (за счёт наложения инвестиционных факторов на действующую модель). И такой подход принципиально важен для правильной и корректной оценки инвестиций.
Алгоритм расчета должен предусматривать вывод этой цифровой дельты на протяжении всего прогнозного периода. На основании именно этой разницы по каждому временному отрезку и определяется суммарный чистый доход компании от вложенных средств (инвестиций).
К примеру, прогноз компании с учётом инвестиционных вливаний - реализации какого-либо мероприятия
Неправильно рассчитанный эффект - разница между прогнозными значениями и фактом
Правильно рассчитанный эффект – разница между прогнозными сценариями развития (с проектом и без проекта)