Яндекс.Метрика
qr-код - Как-то так стрелка - Как-то так
Ведущий экономист + ... пиктограмма - Как-то Так THIS     АКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - СВОИМИ СЛОВАМИ
Персональная помощь в экономическом планировании и WEB
+ WEB = разработка + ремонт + поддержка !

A complete ban on the dollar – what should people do ?

A complete ban on the dollar – what should people do ?

The Central Bank of Russia confirmed the information that the Moscow Currency Exchange will stop trading the US currency if the National Clearing Center and the Moscow Exchange itself fall under Western sanctions. And this is a probability of more than 90%.

Everything can be mirrored onto the Belarusian financial system. Well, because … We think everything is clear, it's not worth repeating: Russia = Belarus.

Panic is brewing among people about the fact that now the dollar in Russia and Belarus will not be used in settlements, and, consequently, its purchase and sale will be canceled or banned. That is, those who have "green" in their cache are doomed to lose them.

«Who has bucks in the stash» don't worry: this is not a whim of the monetary authorities, but life circumstances!

Everyone understands perfectly well that the American dollar has always been used by the majority of the population as a means of insurance against inflationary processes in the national economy.

And to this day, this rule works for many.

What should people do - a dollar wrapper or a loss of money?

Immediately reassure those who have available it is cash American dollars (paper).

Even if Russia withdraws completely from dollar settlements, it must be understood that "green" is still one of the most liquid assets in the global economy. It is enough to look at the geographical structure of the world trade turnover and everything becomes clear.

structure world GDP - 2020-2021

That is, cash dollars will always be in demand – they are calculated all over the world except for units (Russia, Iran, North Korea, etc.).

Even if you can't exchange them in the exchanger, there will always be someone who will need them. The absence of legalized methods of currency exchange in Russia and Belarus will definitely spur the black market - well, everything is as always.

It is more difficult with dollars in non-cash form on bank accounts, because all correspondent accounts in foreign banks of Russia/Belarus will be blocked completely. And this suggests that there is a very high probability of their unilateral conversion into rubles at the market rate, which will be set by the Central Bank of the Russian Federation (NBR) at the time of the decision. Well, in principle, as now, everything that happens in the exchange rate system of the Russian Federation and the Republic of Belarus.

3 options for what people should do to avoid this scenario:

  • open an account in another country (for example, Turkey, Egypt, Uzbekistan, etc. - relatively independent from the West and the USA countries) and then transfer your dollar assets there. Well, here it is necessary to look at the legal side of this issue regarding the country where it is planned to open a bank account for a foreign citizen.
  • buy shares of American and other companies through foreign brokers, if there is still such an opportunity
  • the same crypt. But here it is necessary to be at least a little in this topic (blockchain, cold wallets, exchanges, etc.)

That's it.

About the dollar-ruble exchange rate in the conditions of the dollar ban.

Even though the dollar-ruble exchange rate will not be formed according to the exchange trading data, the mechanisms of international cross-currency formation will work.

What does this mean?

If it happens as many people write: - "Exchange rates will have to be set not in a market order, but in a directive, as it was during the USSR," then this will definitely push the black currency market.

The real exchange rate of the dollar against the ruble in conditions of incomplete international relations will still be derived on the basis of the price competitiveness of traded goods around the world.

For example, Russia sells oil to China, calculated in yuan. Well, it is clear that it is calculated in yuan, and the cost (costs) of Russian oil is formed in rubles. So, the price in yuan for oil for China should be comparable to the price in dollars of other global suppliers (i.e. be competitive).

Why with the price in dollars - yes, because the gross volume of China's trade is still formed in the same dollar (they need to be calculated in dollars for many positions). In 2021, the United States imported $179.530 billion worth of goods (ore, coal, etc.) to China, and brought $576.114 billion.

If the ruble is strong (established in an administrative order), then China may not be interested in Russian oil by the price factor. Therefore, Russia, like it or not, but in order not to ruin its economy and sell the same oil, will have to devalue the ruble to the yuan, which in turn is pegged to the US dollar. And today, taking into account the intentions of the US monetary authorities to abolish their inflation to an average annual level of 2% and the positive latest reporting data on the unemployment rate in America (a decrease to 3.5%, against the forecast 3.6%), in fact, the Fed is no longer holding back to a tougher increase in its discount rate. All this will undoubtedly increase the value of the dollar around the world, unless, of course, some COVID-19 intervenes again, etc.

We think we will see what the Central Bank of the Russian Federation will come up with a mechanism for currency exchange rate formation in the current conditions in the near future.

A complete ban on the dollar – what should people do? - Something Like That!

Подписывайтесь на мой телеграмм канал - Мои заметки - ЭКОНОМИКА +

Если у вас есть какая-либо потребность в решении определённой задачи, связанной с созданием, запуском, ремонтом и поддержкой своего интернет-проекта (сайта) в сети, или же экономическим анализом и бизнес-планированием коммерческой деятельности   telegram или форма обратной связи

Administrator
224
0
Name
E-mail
Rating
Review

Currency Converter
RUB RUB-icon
USD USD-icon
EUR EUR-icon
CNY CNY-icon
BYN BYN-icon
UAH UAH-icon
KZT KZT-icon
ЗАМЕТКИ ЭКОНОМИСТА
SHORT- what is it about
ECONOMIC LITERACY
  Simple online solutions to problems of economics and finance  
I Want To Know Everything. Useful Tips

Яндекс.Метрика
рука с гаджетом - Как-то так рука с гаджетом - Как-то так
Как-то так ... - будь в теме ! на простом о сложном

Полный запрет доллара – что делать людям ?

Полный запрет доллара – что делать людям ?

Центробанк России подтвердил информацию по поводу того, что Московская валютная биржа прекратит торговлю американской валютой, если под западные санкции попадут Национальный клиринговый центр и сама Мосбиржа. А это вероятность уже более 90 %.

Все зеркально можно спроецировать и на белорусскую финансовую систему…. Ну потому что … Думаем и так всё понятно, не стоит повторяться: Россия = Беларусь.

У людей назревает паника, по поводу того, что теперь доллар в России и Беларуси не будет использоваться в расчетах, а, следовательно, купле-продажа его будет отменена или запрещена. То есть, те у кого имеются в загашнике «зеленые» обречены на их потерю.

«У кого в загашнике баксы» – не переживайте: это не прихоть монетарных властей, а жизненные обстоятельства !

Все отлично понимают, что американский доллар всегда использовался большей частью населения, как средство страхования от инфляционных процессов в национальной экономике.

И по сегодняшний день это правило работает для многих.

Что делать людям – доллар фантик или потеря денег ?

Сразу успокоим тех у кого имеются в наличии именно наличные американские доллары (бумажные).

Даже если Россия уйдёт полностью от долларовых расчетов, надо понимать, что «зелёный» всё-таки один из самых ликвидных активов в мировой экономике. Достаточно взглянуть на географическую структуру мирового товарооборота и все становиться понятно.

структура мирового ВВП - 2020-2021гг.

То есть, наличные доллары  будут всегда востребованы – ими рассчитываются во всём мире кроме единиц (России, Ирана, Северной Кореи и и т.п.).

Даже если в обменнике вы их не сможете обменять, всегда найдется тот, кому они будут нужны. Отсутствие легализованных способов обмена валюты в России и Беларуси однозначно подстегнет черный рынок … ну всё как всегда.

Сложнее с долларами находящимися в безналичной форме на банковских счетах, т.к. все корреспондентские счета в иностранных банках России/Беларуси будут заблокированы полностью. И это говорит о том, что здесь очень высока вероятность их односторонней конвертации в рубли по курсу «рыночному», который установит сам ЦБ РФ (НБ РБ) на момент принятия решения. Ну, в принципе, как и сейчас, всё что происходит в системе курсообразования РФ и РБ.

3 варианта того, что делать людям, чтобы избежать этого сценария:

  • открыть счет в другой стране (к примеру, Турция, Египет, Узбекистан и т.п. - относительно независимые от Запада и США страны) и потом уже туда перевести свои долларовые активы. Ну, здесь необходимо уже смотреть на юридическую строну этого вопроса относительно страны, где планируется открыть банковский счёт иностранному гражданину.  
  • купить акций американских и других компаний через иностранных брокеров, если еще такая возможность имеется
  • всё та же крипта. Но тут необходимо быть хоть немного в этой теме (блокчейн, холодные кошельки, биржи и т.п.)

Вот и всё.

Насчёт курса доллара к рублю в условиях запрета доллара.

Хоть даже курс доллара к рублю и не будет формироваться по данным биржевых торгов, то будут работать механизмы международного кросскурособразования.

Что это означает ?

Если будет так, как многие пишут : - «Валютные курсы придется устанавливать не в рыночном порядке, а в директивном, как это было во времена СССР», то это однозначно подтолкнёт чёрный валютный рынок.

Реальный курс доллара к рублю в условиях даже не полных международных отношений будет всё-таки выводиться на основе ценовой конкурентоспособности торгуемых благ во всём мире.

К примеру, Россия продаёт Китаю нефть, рассчитывать юанями. Ну, понятно, что рассчитывается в юанях, а себестоимость(затраты) российской нефти формируется в рублях. Так вот, цена в юанях на нефть для Китая должна быть сопоставима с ценой в долларах других мировых поставщиков (т.е быть конкурентоспособной).

Почему с ценой в долларах - да потому, что валовый объем товарооборота Китая всё-таки формируется в том же баксе (им по многим позициям необходимо рассчитываться именно в долларах). За 2021 года США ввезли в Китай товаров на 179,530 млрд. долларов (руда, уголь и т.п.), а привезли на 576,114 млрд. долларов

Если рубль будет крепким (установленный в административной порядке), то и Китаю возможно неинтересна будет российская нефть по ценовому фактору. Поэтому России, хочешь не хочешь, но чтобы не загубить свою экономику и продать ту же нефть, придётся девальвировать рубль к юаню, который в свою очередь привязан к американскому доллару. А сегодня, с учётом намерений монетарных властей США упразднить свою инфляцию до среднегодового уровня в 2 % и позитивными последними отчётными данными по уровню безработицы в Америке (снижение до 3,5%, против прогнозных 3,6%), по сути, уже не сдерживает ФРС к более жёсткому повышению своей учётной ставки. Всё это без сомнения будет повышать стоимость доллара во всем мире, если же конечно не вмешается опять какой-нибудь COVID-19 и т.п.

Какой придумает ЦБ РФ механизм валютного курсоформирования в сложившихся условиях - думаем увидим в ближайшее время.

Полный запрет доллара – что делать людям ? - Как-то Так !

Administrator
338
0
Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв

ЭКОНОМИКА - ЧТО ЕСТЬ ЧТО
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Хочу Всё Знать. Полезные Советы