Относительно новая технология Яндекса появилась ещё в 2017 году и была призвана улучшить скорость загрузки сайтов на мобильных устройствах, которые привязаны к их поисковой системе.
Принадлежность страницы к турбо-версии обозначается в поиске и на самой странице таким значком.
Основное условие, это регистрация сайта в самом поисковике и подключение его источника (файла RSS-канала), который должен содержат только обязательные элементы - по строго установленной структуре в формате xml.
Но, судя по отзывам, порой Яндекс и сам может добавить ваш сайт в турбо-версию. Как это происходит, сложно представить… Но Яше виднее.
Конечно, скорость загрузки сайта, это немало важный фактор для повышения поведенческого фактора (ПФ) с учетом того, что большая часть посещений в настоящее время осуществляется через мобильные устройства.
Однако во всём это есть два больших минуса, которые перекрывает всё плюсы этой технологии.
Минусы Турбо-страниц Яндекса:
- Весь дизайн адаптивной версии сайта полностью игнорируется.
Яндекс сам определяет, как он должен быть представлен в мобильной версии, с учётом определенных возможностей своего конструктора. - Функционал размещённый на страницах сайта полностью обрезан.
Пользователь должен сам догадаться, что чтобы получить полую версию страницы нужно нажать на кнопку «Перейти на оригинал». Отличная предпосылка к повышению процента отказов по ПФ.
Если для статейных сайтов с этим ещё можно как-то смириться, то вот для интернет-магазинов, где в качестве источника турбо-страниц выступает YML- файл со всеми товарными предложениями, это кричи – «Караул!». Даже функционал корзины предлагается реализовать на условия поисковика.
Владелец сайта публикует на нём свой контент, со всеми своими подходами web-разработки, а Яндекс просто заворачивает всю начинку в свою оболочку и предоставляет его в своём свете, встраивая в него ещё и свои «фишки» типа от РСЯ, абсолютно не учитывая интересы самого разработчика.
Да, есть возможность, и отключить такую опцию, как показ турбо-страницы, добавив атрибут turbo="false" в элемент item нужной страницы xml файла. Но всё это лишает оперативности в решении своих личных задач. (когда там база обновится и т.п.).
Кажется, или оно на самом деле так и есть, что в последнее время Яндекс чересчур сильно акцентировался на личных интересах для коммерциализации своего бизнеса за счёт чужих источников (даже тот же Дзен всем известный).
Хотелось бы, чтобы во всем этом деле, как-то соблюдались и собственные интересы разработчиков, а не наоборот.
Да, и в целях повышения скорости загрузки сайтов существуют собственные подходы и методы оптимизации. Разработчик должен сам решать – жертвовать ему ради этого функционалом, графикой или нет. Конечно учитывая ПФ и конверсию.
Турбо-страницы Яндекса : не всегда хорошо - недостатки или минусы технологии - Как-то Так!